Атомный ледокол «Арктика» Росатомфлота головной корабль проекта 22220 (ЛК-60Я)

Российский атомный ледокол "Арктика" проект 22220.

Модель в масштабе 1:350

Размеры:
Длина: 49,5 см
Ширина: 10 см
Высота (с учётом подставки): 22 см

Модель со светодиодной подсветкой.


Цена: 49 000 рублей 

Немного истории

Арктика проводка март 2021 фото с сайта Росатомфлот

фото заката

фото с сайта Объединенной судостроительной корпорации

ночное фото ледокола Арктика

А́томный ледоко́л «Арктика» российский атомный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я). Является головным (первым) кораблём этого проекта. Ледокол заложен  5 ноября 2013 года. Спущен на воду — 16 июня 2016 года. Главные задачи ледокола - обеспечение прохождения судов по Северному морскому пути и проведение арктических экспедиций. Ледокол самый большой и самый энерговооруженный в мире.

22 сентября 2020 года ледокол отправился на ледовые испытания в Мурманск. 3 октября в рамках приёмосдаточных испытаний ледокол достиг  Cеверного полюса Земли, преодолев льды толщиной до 3 метров.

Поднятие флага на ледоколе и вхождение его в состав атомного ледокольного флота России произошло 21 октября 2020 года

По своим техническим характеристикам, универсальный атомный ледокол может одинаково эффективно работать в устьях сибирских рек и на трассах Северного морского пути.

Кроме того, атомоход проекта 22220 является самым большим и мощным в мире, а за счет увеличенной ширины (34 м вместо 30 на атомоходах типа «Арктика»), универсальный атомный ледокол способен один проводить в Арктике танкеры водоизмещением до 100 тыс. тонн.

Рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8 метра со скоростью 1,5 — 2 узла (3,0 метра наибольшая).

Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола — классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно.

Ледокол оборудован двумя ядерными энергетическими установками с реакторами РИТМ-200, тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Пар от реакторов приводит в действие два паровых турбогенератора мощностью по 36 МВт. Три гребных винта фиксированного шага приводятся в действие шестью электродвигателями суммарной мощностью 60 МВт; двигатели установлены по два на каждом из трёх валов судна.