Распродажа!

Египетский корабль фараона Сахуры XXIII век до н.э.

Первоначальная цена составляла 29,000 ₽.Текущая цена: 26,000 ₽.

Общий размер модели:
Длина 42 см
Ширина 25 см
Высота 30 см
Материалы: дерево, перкаль, нитки.
Масштаб 1:50

Египетский корабль фараона Сахуры XXIII век до н.э.
Флот возвращается из похода. Фрагмент рельефа гробницы.
King Sahure_
Фараон Сахура (Sahure)
Египетский корабль фараона Сахуры XXIII век до н.э.
Реконструкция корабля.

Немного истории.

В усыпальнице фараона Сахуры были обнаружены фрагменты рельефов, изображающие отплытие и возвращение кораблей. Эти рельефы кратко повествуют об экспедиции в страну Пунт (предположительно, земли прилегающие на юге Красного моря и Аденскому заливу), откуда египетские корабли вернулись, нагруженные 80 000 мер мирры для храмовых ритуалов, 6 000 мер сплава золота и серебра и 23 000 деревянных бревен ценных пород.

    Сахура (что означает “Тот, кто близок к Ра“) был вторым правителем Пятой династии фараонов (ок. 2465 – ок. 2325 до н.э.). Его удачное правление длилось около 12 лет и принесло Египту процветание. Царь установил и поддерживал важные торговые отношения с левантийским побережьем (современный Ливан, Сирия, Израиль) организовал несколько морских экспедиций для закупки кедровых деревьев, рабов и экзотических товаров. Его правление стало эпохой создания и расцвета египетского военно-морского флота.
   Ранние морские плавания происходили на обычных нильских судах, но моряки вскоре поняли, что море предъявляет более высокие требования к крепости корпуса и мореходности. Пришлось усилить корабли традиционными способами стяжки и тросовыми поясами.
   Характерные черты подобных судов стали: стяжка, удерживаемая на опорах; петля вокруг носа и на корме с креплением для стяжки; двуногая мачта и козлы для неё при складывании; также частично выступающие форштевень и ахтерштевень из обшивки. На форштевне нарисован «уаджет» (глаз Гора), а на корме ахтерштевень украшен иероглифом анкх (символ жизни).

      Корабли, строившиеся для плавания в Пунт, назывались «суда Библоса» — по названию портового города Библос (рядом с современным г. Бейрут, Ливан). И надо отдать должное древним египтянам — массовое строительство кораблей начали именно они. Фактически эти корабли стали одними из первых для длительных путешествий по морю.

Первая картинка: Флот возвращается из похода. Рельеф из заупокойного храма фараона Сахура из Абусира. Источник: Age of the Galley. Mediterranean Oared Vessels since Pre-classical Times / Ed. by R. Gardiner. — 2000. — P. 11
Третья картинка:  Faulkner JEA 26 3f из книги Бьёрн Ландстрём «Корабли фараонов».

Корзина для покупок
Прокрутить вверх