RMS (Royal Mail Ship) Titanic — Британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». Строился в Белфасте на верфи с 1909 по 1912 годы. На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном и одним из самых быстроходных пассажирских судов в мире. Его сравнивали с 9-ти этажным домом: длина 269 метров, ширина 28, высота 18,5 от ватерлинии. К услугам пассажиров первого класса были представлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, гимнастический зал, рестораны, кафе, библиотека и турецкие бани. Интерьеры кают были выполнены в различных стилях: Роберта Адама, Итальянское Возрождение, Георгианский стиль, стиль Регентства, Ампир, стили Людовика XIV, Людовика XV, Людовика XVI и королевы Анны, а также разновидности голландского стиля. Владелец корабля, то есть компания «Уайт Стар Лайн», обещал пассажирам полную безопасность, называя «Титаник» «непотопляемым». Для обеспечения безопасности корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли шестнадцать водонепроницаемых отсеков. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс тоже уверял, что если даже четыре отсека из шестнадцати будут заполнены водой, лайнер сможет продолжить свой путь.
Во время первого рейса в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года Титаник потерпел крушение. Роковое стечение обстоятельств началось с того, что вахтенному матросу, наблюдающему за линией горизонта по ходу корабля не выдали бинокль, хотя это было положено. Сводка погоды не предполагала ничего необычного, поэтому после кратковременной поломки радиотелеграфа радист не придал значения предупреждению о наличии айсбергов по курсу и занимался передачей маловажных сообщений пассажиров. Капитан корабля, у которого планировался последний рейс перед выходом на пенсию, поддался на уговоры директора — распорядителя компании «Уайт Стар Лайн», решил поставить рекорд прохождения маршрута, превысив оптимальную скорость. По маршруту следования мореплаватели крайне редко видели айсберги, но не в этот раз. Неудачное уклонение от поздно замеченного «чёрного» айсберга ( перевернувшегося и малозаметного) привело к пробоине корабля, поскольку рулевой матрос при команде «лево руля» повернул в противоположную сторону — так управлялись парусные суда, но не Титаник. Пробоина пришлась именно в то место, которое больше всего пострадало от пожара во время строительства Титаника на вервях. Вопреки утверждениям инженера Томаса Эндрюса, корабль потерял ход и плавучесть — потребовалась эвакуация пассажиров и команды. И тут сказалось очередное роковое решение руководства компании «Уайт Стар Лайн»: чтобы расширить прогулочную зону для пассажиров 1-го класса, оставили из необходимых 48 шлюпок всего 20, по минимальному требованию для такого класса кораблей. На борт 20 шлюпок могли взять только 1178 человек, когда как число пассажиров и экипажа составляло 2200 человек. Капитан и команда вели себя героически: кочегары в котельных до самой гибели судна поддерживали работу электрогенераторов: без них бы эвакуация была бы невозможна, команда осознавала свою участь и всё равно продолжала обеспечивать пассажирам посадку в шлюпки вне зависимости от классов (сначала эвакуировались женщины и дети). Капитан, почти вся команда, включая радиста и инженера Томаса Эндрюса затонули вместе с Титаником. И ещё одна роковая случайность, стоившая жизни многим, решившим дождаться подмоги в холодной воде: аномально холодный фронт снизил температуру воздуха ниже ноля градусов, а течение пригнало с айсбергами ледяную воду. Такие погодные явления в районе гибели Титаника наблюдались очень редко: примерно раз в 50 лет.
И всё же, выбирая этот корабль для моделирования, мы понимали, что Титаник — настоящий роскошный, величавый символ человеческих амбиций и истинного героизма.