Немного истории.
Что такое Люгер? Лю́гер – двух-, иногда трёхмачтовое небольшое каботажное (то есть ходящее вдоль берега) парусное судно. Отличительным качеством люгеров была быстроходность и минимум такелажа, а значит лёгкое в управлении, но, тем не менее, эффективное при переменном ветре. Фактически, люгеры стали первыми пограничными кораблями специальной постройки, аналогом которых ныне являются современные скоростные пограничные катера.
Родиной люгеров была французская Бретань. В XVIII веке двухмачтовые люгеры называли «шасс-марé» (chasse-marée — «охотники за приливами») и использовали их, преимущественно, французские моряки, контрабандисты а также таможенные службы. В России люгеры появились только в XIX веке и использовались в основном для посыльной службы.
Люгер «Петергоф» был заложен на Охтинской верфи в марте 1829 года и после спуска вошёл в ноябре того же года в состав Балтийского флота России. Строительство вёл корабельный мастер В. Ф. Стокке.
В 1830—1835, 1837—1839 и 1842—1851 годах выходил в практические плавания в Балтийское море и Финский залив. В 1834 году принимал участие в церемонии открытия памятника Александру I. В 1840 и 1841 годах совершал плавания в Ботническом заливе, в Свинемюнде и в Киль. В 1852 году выходил в крейсерство к берегам Дании и Швеции, а 1853 году — в практическое плавание в Финский залив. В 1854 и 1855 годах находился в Кронштадте. В 1856 году совершал плавания между Кронштадтом и Санкт-Петербургом, а также принимал участие в Высочайшем смотре судов Балтийского флота. В 1861 году продан на слом и исключён из списков судов флота.