Люгер Петергоф 1829 г.

Модель выполнена из ценных пород дерева: груша, клен, липа.
Металлические элементы из латуни.
Паруса - перкаль.
Масштаб 1:80

Размеры модели:
Длина: 50 см
Высота: 42 см (с учётом подставки)
Ширина: 15 см

Цена: 85 000 рублей. 
Пример российского люгера. Акварель Л. Ф. Лагорио. «Люгер „Нева“.

Пример российского люгера. Акварель Л. Ф. Лагорио. «Люгер „Нева“. 1831—1860 годы.

Немного истории.

Что такое Люгер?  Лю́гер -  двух-, иногда трёхмачтовое  небольшое каботажное (то есть ходящее вдоль берега)   парусное судно. Отличительным качеством люгеров была быстроходность и минимум такелажа, а значит лёгкое в управлении, но, тем не менее, эффективное  при переменном ветре.  Фактически, люгеры стали первыми пограничными кораблями специальной постройки, аналогом которых ныне являются  современные скоростные пограничные катера.

Родиной люгеров была французская Бретань. В XVIII веке двухмачтовые люгеры называли «шасс-марé» (chasse-marée — «охотники за приливами») и использовали их, преимущественно, французские моряки, контрабандисты а также таможенные службы. В России люгеры появились  только в XIX  веке и использовались в основном для посыльной службы.

Люгер «Петергоф» был заложен на Охтинской верфи в марте 1829 года и после спуска вошёл в ноябре того же года  в состав Балтийского флота России. Строительство вёл корабельный мастер В. Ф. Стокке.

В 1830—1835, 1837—1839 и 1842—1851 годах выходил в практические плавания в Балтийское море и Финский залив. В 1834 году принимал участие в церемонии открытия памятника Александру I. В 1840 и 1841 годах совершал плавания в Ботническом заливе, в Свинемюнде и в Киль. В 1852 году выходил в крейсерство к берегам Дании и Швеции, а 1853 году — в практическое плавание в Финский залив. В 1854 и 1855 годах находился в Кронштадте. В 1856 году совершал плавания между Кронштадтом и Санкт-Петербургом, а также принимал участие в Высочайшем смотре судов Балтийского флота. В 1861 году продан на слом и исключен из списков судов флота.