HMS Dreadnought 1906 г. 1:350

75,000 

Модель представлена в масштабе 1:350 по состоянию на 1915 год, выполнена с высокой степенью детализации, с такелажем, кольцевыми антеннами и выставленными противоторпедными сетками.

Длина  46 см

Ширина ( с подставкой ) 15,5 см

Высота (с учётом подставки) 22 см.

Поставляется в витрине.

HMS Dreadnought (British Battleship), 1906
HMS Dreadnought, британский линкор , 1906
Sir аdm_John_Fisher
Сэр Джон Фишер— адмирал Королевского Британского военно-морского флота
HMS Dreadnoughts pet Scatters inspects the 12 Inch gun for cleanliness
Корабельный кот с матросами
Палуба носовой части Дредноута HMS Dreadnought 1906, Scale 1:350
Палуба носовой части
12 дюймовые пушки против торпедоносцев HMSDreadnought
12 дюймовые пушки HMS Dreadnought

Немного истории.

HMS Dreadnought  (англ. dreadnought — «бесстрашный») – первый корабль положивший начало класса Дредноутов, был спущен на воду в 1906 году в Портсмуте, Англия. 

 Дредноуты это поколение военных кораблей начала XX века, характерной особенностью которых было однородное артиллерийское вооружение из большого числа орудий только крупного калибра (all-big-gun).

Как показало Цусимское сражение между Россией и Японией, наиболее эффективный результат давал концентрированный огонь главного калибра целых соединений кораблей по одной цели. Новейшие броненосцы того времени обладали гораздо более высокой живучестью и более совершенной схемой бронирования, из-за чего даже 254-мм орудия были неэффективны.  А при развитии минно-торпедного вооружения  короткие дистанции боя стали опасными.

Адмирал  Королевского Британского военно-морского флота Сэр Джон Арбетнот Фишер сделал выводы и инициировал комиссию, сформировавшую следующие требования к новому кораблю Королевского Флота:

  • Должны быть введены конструктивные улучшения корпуса, в первую очередь улучшена противоторпедная защита.
  • Бронированная площадь надводного борта должна быть максимально большой, так как небронированная будет поражаться фугасными снарядами.
  • Скорость корабля должна быть повышена, необходима замена поршневой паровой машины на турбинную.
  • Необходимо иметь как можно больше орудий крупного калибра. При введении на корабле системы централизованного управления стрельбой артиллерии главного калибра с единого поста главного артиллерийского офицера корабля применима только однокалиберная артиллерия.
  • Количество малокалиберных скорострельных пушек должно быть увеличено, причём они должны быть распределены по всему кораблю, так как атака миноносцев будет скорее всего иметь место в конце боя, когда многие из них будут повреждены или выведены из строя.
  • Наличие тарана нецелесообразно.
  • На мачтах должны находиться оборудованные и защищённые пункты наблюдения.
  • Дерево и другие подобные горючие вещества должны быть исключены из конструкции.

                После обсуждения революционного проекта в Адмиралтействе, было принято решение о его постройке, и 2 октября 1905 года был заложен корабль, получивший название HMS Dreadnought. На строительство потребовался ровно год и один день, и 3 октября 1906 года мир увидел первый в мире линкор такого типа. Dreadnought произвёл настоящую революцию в мире морских вооружений.  Огневая мощь линкора не уступала мощи сразу нескольких броненосцев, но была лучше сконцентрирована, а за счёт превосходства неслыханной для того времени установки на крупный корабль турбин, а не паровых машин, он был быстрее любого броненосца и мог гораздо дольше идти полным ходом, что позволяло навязать противнику выгодную дистанцию боя. Следует, впрочем, заметить, что Фишер не был единственным, кто дошёл до идеи подобного корабля. С момента появления HMS Dreadnоught броненосцы перестали быть главной силой на море. С этого момента могущество флотов измерялось числом дредноутов, что привело к гонке вооружений, продолжавшейся всю первую четверть XX века.

Корзина для покупок
Прокрутить вверх