Люгер Петергоф, 1829 г., 1:72

90,000 

Модель выполнена из ценных пород дерева: груша, берёза.

Витые канаты, высокая детализация.
Защитный прозрачный короб в подарок.

Общие размеры короба модели:
Длина 50 см
Ширина 20 см
Высота 50 см
Масштаб: 1:72

Люгер Нева 1829 г
Акварель Л. Ф. Лагорио. Люгер „Нева“. 1831—1860 годы.

Немного истории.

Что такое Люгер?  Лю́гер –  двух-, иногда трёхмачтовое  небольшое каботажное (то есть ходящее вдоль берега)   парусное судно. Отличительным качеством люгеров была быстроходность и минимум такелажа, а значит лёгкое в управлении, но, тем не менее, эффективное  при переменном ветре.  Фактически, люгеры стали первыми пограничными кораблями специальной постройки, аналогом которых ныне являются  современные скоростные пограничные катера.

Родиной люгеров была французская Бретань. В XVIII веке двухмачтовые люгеры называли «шасс-марé» (chasse-marée — «охотники за приливами») и использовали их, преимущественно, французские моряки, контрабандисты а также таможенные службы. В России люгеры появились  только в XIX  веке и использовались в основном для посыльной службы.

Люгер «Петергоф» был заложен на Охтинской верфи в марте 1829 года и после спуска вошёл в ноябре того же года  в состав Балтийского флота России. Строительство вёл корабельный мастер В. Ф. Стокке.

В 1830—1835, 1837—1839 и 1842—1851 годах выходил в практические плавания в Балтийское море и Финский залив. В 1834 году принимал участие в церемонии открытия памятника Александру I. В 1840 и 1841 годах совершал плавания в Ботническом заливе, в Свинемюнде и в Киль. В 1852 году выходил в крейсерство к берегам Дании и Швеции, а 1853 году — в практическое плавание в Финский залив. В 1854 и 1855 годах находился в Кронштадте. В 1856 году совершал плавания между Кронштадтом и Санкт-Петербургом, а также принимал участие в Высочайшем смотре судов Балтийского флота. В 1861 году продан на слом и исключён из списков судов флота.

Корзина для покупок
Прокрутить вверх