Немного истории.
Галеон был приобретён в 1601 году советниками Кёнигсберга (ныне Калининград) для герцога Георга Фридриха I Бранденбург-Ансбахского. Основной задачей корабля была защита порта Пиллау (ныне Балтийск) от шведских кораблей в условиях шведско-польской войны. Корабль стал символом обороны герцогства, и цена его покупки составила 5000 гульденов — внушительная сумма по тем временам.
В течение нескольких лет «Красный Лев» служил сторожевым кораблем в Балтийском море, обеспечивая безопасность берегов Пруссии. Летом 1601 года корабль находился под командованием капитана Петера Хинтце, который контролировал подходы к порту Пиллау. Зимой корабль снимали с боевого дежурства, и он стоял на якоре в Пиллау, ожидая весенней навигации. Особенностью корабля было его вооружение: 18 пушек, фальконеты, что делало его серьёзной боевой единицей.
«Красный Лев» стал флагманом прусского флота, находясь под командованием адмирала Георга фон Эппингена. На его мачте развевался флаг с черно-белыми полосами и изображением красного бранденбургского орла — символа мощи и власти герцогства.
Однако судьба галеона завершилась далеко от его родных берегов. В 1608 году корабль под командованием капитана Иоганна Фетта отправился в Лиссабон с грузом древесины, где и был продан. О его дальнейшей судьбе известно мало, хотя существует упоминание, что в 1651 году судно, носящее имя «Роте Лёв», прибыло в порт Генуи.
«Красный Лев» был классическим галеоном своего времени, с тремя мачтами и водоизмещением около 240-250 тонн. Его длина составляла приблизительно 28 метров, ширина — 8 метров. Несмотря на отсутствие точных чертежей, характеристики судна были реконструированы на основе данных о других нидерландских кораблях той эпохи.
В 1950-е годы немецкий историк Рольф Хёкель попытался воссоздать облик «Красного Льва» на основе сохранившихся данных и чертежей аналогичных кораблей. Эта реконструкция легла в основу создания моделей корабля, которые стали частью морской программы издательства VEB Hinstorff-Verlag.
История «Красного Льва» — это не просто рассказ о корабле, но свидетельство о времени, когда каждый корабль был ключевым элементом обороны и символом мощи государства.